ВНИМАНИЕ!

МБОУ"КандауровскаяСОШ"

ВНИМАНИЕ!

 

 

Для дальнейшего определения своей профессии перейдите по ссылке:

Https://m.vk.com/wall-30098487_1510

 

 

Правила безопасного поведения на воде

 

Памятка по безопасному поведению на воде в летний период

 

Правила безопасного поведения во время весенних паводков 

Памятка для учащихся и родителей

Зима практически уступила место весне, погода стоит абсолютно нестабильная: утром шёл снег, в обед светило солнце, а по ночам лужи снова замерзают. И не только лужи. Идет весна… Снег оседает под солнечными лучами, становится талым.

Но лед на реке все еще кажется крепким. Его покров все еще сковывает воду. Но это лишь на первый взгляд. Лед на реке тоже почувствовал приход весны. Приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, "съедается” сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением.

Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться с шипением под ногами и сомкнуться над головой. Опасны в это время канавы, лунки, ведь в них могут быть ловушки – ямы, колодцы.

Наибольшую опасность весенний паводок представляет для детей. Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, так как чувство опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Кое-кто из подростков умудряется ловить рыбу, находясь на непрочном льду. Такая беспечность порой кончается трагически.

Весной нужно усилить контроль над местами игр детей. В этот период ребятам не следует ходить на водоемы. Особенно опасны для жизни глубокие ямы и промоины, которые не всегда огорожены и обозначены предупредительными знаками.

Поэтому в этот период следует помнить:

- на весеннем льду легко провалиться;

- перед выходом на лед проверить его прочность

– достаточно легкого удара, чтобы убедиться в этом;

- быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;

- весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.

Запрещается:

- выходить в весенний период на отдаленные водоемы;

- переправляться через реку в период ледохода;

- подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу;

- собираться на мостиках, плотинах и запрудах;

- приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов, измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам и кататься на них (не редко дети используют всевозможные плавающие средства и бесхозные лодки, чтобы покататься по первой воде).

РОДИТЕЛИ!

Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера.

Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясняйте детям правила поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пересекайте лихачество. Не разрешайте кататься на самодельных плотах, досках, бревнах или плавающих льдинах. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.

Школьники!

Не выходите на лед во время весеннего паводка.

Не катайтесь на самодельных плотах, досках, бревнах и плавающих льдинах.

Не стойте на обрывистых и подмытых берегах - они могут обвалиться.

Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.

Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и могут выручить из беды.

Не подходите близко к ямам, котлованам, канализационным люкам и колодцам.

Школьники, будьте осторожны во время весеннего паводка и ледохода.

Не подвергайте свою жизнь опасности!

Соблюдайте правила поведения на водоемах во время таяния льда, разлива рек и озер.

Внимание!

1. Ходите по обочине дороги, улицы навстречу движения транспорта.

2. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

3. Обходите автобус и троллейбус сзади, а трамвай спереди, если вы выехали за пределы родного села.

4. Услышав шум приближающего транспорта, оглянитесь и пропустите его.

5. Не выходите на дорогу в зонах ограниченной видимости со стороны водителя и пешехода.

6. Не отпускайте от себя детей младшего возраста в местах движения транспорта.

7. Езда на велосипеде по дорогам и улицам допускается с 14 лет на расстоянии 1 -го метра от обочины, а групповая езда в колонну по одному.

8. Находясь дома, в квартире не открывайте дверь незнакомцам.

9. Задержавшись вне дома, делайте контрольные звонки родителям.

10. Обходите стороной группы подростков, особенно в вечернее время.

11. Отказывайтесь от любого приглашения незнакомых сесть в машину и показать, например, улицу или дом.

12. Не находитесь на улице позже 22 часов.

13. Не сокращайте путь по пустырям и глухим переулкам в вечернее время.

14. Избегайте случайных знакомств.

15. Обходите места оборванных проводов, они могут быть под напряжением.

Берегите свою жизнь!

 

ИНСТРУКИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДЕ (ЛЬДУ) В ПЕРИОД ЛЕДОХОДА И ПАВОДКА

Меры безопасности на льду

Переходить по льду необходимо по оборудованным переправам, но если их нет, то прежде, чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности. Прочность льда рекомендуется проверять пешней (палкой). Проверять прочность льда ударами ноги опасно. Если после первого удара лед пробивается, и на нем появляется вода, нужно немедленно остановиться и идти обратно, по своим следам. Шаги в обратном направлении необходимо делать не отрывая подошв от льда.

Во всех случаях, прежде чем сойти с берега на лед, необходимо внимательно осмотреться, наметить маршрут движения, выбирая безопасные места. Лучше всего идти по проложенной тропе. Опасно выходить на лед при оттепели. Не следует спускаться на лед в незнакомых местах, особенно с обрывов.

При движении по льду следует быть осторожным, внимательно следить за поверхностью льда, обходить опасные и подозрительные места. Следует остерегаться площадок, покрытых толстым слоем снега - под снегом лед всегда тоньше, чем на открытом месте. Особенно осторожным нужно быть в местах, где быстрое течение, вблизи выступающих на поверхность кустов, травы, где ручьи впадают в водоемы, выходят родники и вливаются теплые сточные воды и т.п. Безопаснее всего переходить по прозрачному, с зеленоватым оттенком льду, толщиной не менее 7 см.

При групповом переходе по льду надо двигаться на расстоянии 5-6 метров друг от друга, внимательно следя за идущим впереди. При переходе водоема на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжней. Если приходится идти по целине, то для обеспечения безопасности крепления лыж следует отстегнуть, чтобы при необходимости можно было быстро освободиться от лыж. Палки надо держать в руках, петли с кистей рук снять, рюкзак держать на одном плече. Расстояние между лыжниками должно быть 5-6 м. Во время движения по льду лыжник, идущий первым, ударами палок по льду определяет его прочность, следит за характером льда и т. п. Во время рыбной ловли не рекомендуется на небольшой площадке пробивать много лунок, прыгать и бегать по льду, собираться большими группами. Каждому рыболову необходимо иметь с собой шнур длиной 12-15 м, на одном конце которого крепится груз весом 400-500 г, а на другом - петля.

Приемы оказания помощи терпящим бедствие на льду

При оказании помощи человеку, провалившемуся под лед, нельзя подходить к нему стоя из-за опасности самому попасть в беду. К пострадавшему надо приближаться лежа с раскинутыми в стороны руками и ногами.

Если под рукой имеются доски, лестницы, шесты и другие предметы, то их надо использовать для оказания помощи. Лежа на одном из таких предметов, закрепленном веревкой на берегу или твердом льду, оказывающий помощь продвигается к пострадавшему на расстояние, позволяющее подать веревку, пояс, багор, доску. Затем, оказывающий помощь отползает назад и постепенно вытаскивает пострадавшего на крепкий лед. Если оказывающий помощь не имеет спасательного пояса, то он должен обвязаться веревкой, предварительно закрепив ее на берегу или в лунке твердого льда. При оказании помощи, когда есть промоины или битый лед, используются специальные спасательные шлюпки или шлюпки на съемных полозьях. Для продвижения шлюпки вперед используются кошки и багры. Но могут быть и такие случаи, когда нет никаких подручных предметов для оказания помощи. В этом случае два-три человека ложатся на лед и цепочкой продвигаются к пострадавшему, удерживая друг друга за ноги, а первый подает пострадавшему ремень, одежду и т.п.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ПРОВАЛИВАНИИ ПОД ЛЕД

Если Вы провалились под лед, старайтесь передвигаться по тому краю полыньи, откуда идет течение. Это гарантия того, что Вас не затянет под лед. Добравшись до края полыньи, старайтесь побольше высунуться из воды, чтобы налечь грудью на закраину и забросить ногу на край льда.

Если лед не выдержал, осторожно перевернитесь на спину и медленно ползите к берегу. Выбравшись на сушу, поспешите согреться: охлаждение может вызвать серьезные осложнения. Если на Ваших глазах кто-то провалился под лед, вооружитесь палкой, шестом или доской и осторожно ползком двигайтесь к полынье. Доползти следует до такого места, с которого легко можно кинуть ремень, сумку на ремне или протянуть лыжную палку. Когда находящийся в воде человек ухватится за протянутый предмет, аккуратно вытаскивайте его из воды. Выбравшись из полыньи, отползите подальше от ее края.

Строгое соблюдение мер предосторожности на льду - главное условие предотвращения несчастных случаев во время весеннего паводка. Оказать немедленную помощь терпящему бедствие на воде - благородный долг каждого гражданина.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПАВОДКЕ, НАВОДНЕНИИ

Паводок, наводнение - это значительное затопление местности в результате подъема уровня воды в реке, озере в период снеготаяния, ливней, ветровых нагонов воды, при заторах и т.п. Факторы опасности наводнений и паводков: разрушение домов и зданий, мостов; размыв железнодорожных и автомобильных дорог; аварии на инженерных сетях; уничтожение посевов; жертвы среди населения и гибель животных.

Вследствие наводнения, паводка начинается проседание домов и земли, возникают сдвиги и обвалы.

В период наводнений и паводков радиотрансляционная сеть в квартирах и на рабочих местах должна действовать круглосуточно, так как население оповещается заблаговременно. Ознакомьтесь с сигналами оповещения, мерами и правилами эвакуации, подготовьтесь к ней заранее.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ВО ВРЕМЯ ПАВОДКА, НАВОДНЕНИЯ

Действия в случае угрозы возникновение наводнения, паводка:

• Внимательно слушайте информацию о чрезвычайной ситуации и о порядке действий, не пользуйтесь без необходимости телефоном, чтобы он был свободным для связи с вами.

• Сохраняйте спокойствие, предупредите соседей, окажите помощь инвалидам, детям и людям преклонного возраста.

• Узнайте в органах местного самоуправления место сбора жителей для эвакуации и готовьтесь к ней.

• Подготовьте документы, одежду, наиболее необходимые вещи, запас продуктов питания на несколько дней, медикаменты. Сложите все в чемодан. Документы сохраняйте в водонепроницаемом пакете.

• Разъедините все потребители электрического тока от электросети, выключите газ.

• Перенесите ценные вещи и продовольствие на верхние этажи или поднимите на верхние полки.

Действия в зоне внезапного затопления во время наводнения, паводка:

• Сохраняйте спокойствие, не паникуйте.

• Быстро соберите необходимые документы, ценности, лекарства, продукты и прочие необходимые вещи.

• Окажите помощь детям, инвалидам и людям преклонного возраста. Они подлежат эвакуации в первую очередь.

• По возможности немедленно оставьте зону затопления.

• Перед выходом из дома отключите электро- и газоснабжение, погасите огонь в печах. Закройте окна и двери, если есть время - закройте окна и двери первого этажа досками (щитами).

• Поднимитесь на верхние этажи. Если дом одноэтажный - займите чердачные помещения.

• До прибытия помощи оставайтесь на верхних этажах, крышах, деревьях или других возвышениях, сигнализируйте спасателям, чтобы они имели возможность быстро Вас обнаружить.

• Проверьте, нет ли вблизи пострадавших, окажите им, по возможности, помощь. Первая помощь людям, подобранным на поверхности воды, заключается в следующем: их надо переодеть в сухое белье, тепло укутать и дать успокаивающее средство, а извлеченные из-под воды пострадавшие нуждаются в искусственном дыхании.

• Оказавшись в воде, снимите с себя тяжёлую одежду и обувь, отыщите вблизи предметы, которыми можно воспользоваться до получения помощи

• Не переполняйте спасательные средства (катера, лодки, плоты)

Если Вы в машине:

• Избегайте езды по залитой дороге, – Вас может снести течением.

• Если Вы оказались в зоне затопления, а машина сломалась, покиньте ее и вызовите помощь.

Действия после ЧС:

• Достаньте аптечку первой помощи, помогите раненым.

• Следуйте инструкциям спасательных служб.

• Соблюдайте осторожность, вернувшись в дом. Проверьте, надежны ли его конструкции (стены, полы).

• Обнаружив в доме и вокруг него лужу стоячей воды, немедленно залейте ее 2 литрами отбеливателя или засыпьте хлорной известью.

• Не отводите всю воду сразу: (это может повредить фундамент) – каждый день отводите только около трети общего объема воды.

• Не живите в доме, где осталась стоячая вода.

• Опасайтесь электрического удара – если слой воды на полу толще 5 см, носите резиновые сапоги.

• В затопленных местах немедленно отключайте электропитание на распределительных щитах, если вы этого еще не сделали.

• Если пол у электрощита влажный, накройте его сухой доской и стойте на ней. Чтобы отключить электричество, воспользуйтесь сухой палкой.

• Если Вы подозреваете, что питьевая вода в колодце или колонке загрязнена, кипятите ее в течение 5 минут.

• Не поднимайте температуру воздуха в доме выше + 4 градусов, прежде чем не будет отведена вся стоячая вода.

• Очистите дом от всех обломков и пропитанных водой предметов.

• Уберите оставшиеся ил и грязь.

• Протрите все поверхности в доме. При этом обеспечьте хорошую вентиляцию, чтобы очистить воздух от токсичных испарений.

 

Защита персональных данных

 

Дорогие любители интернета!

Если вы не знаете, как уберечь свои персональные данные, если вы не понимаете, что, разместив свои персональные данные, вы можете стать жертвой мошенников,

этот ролик для вас:

 

                                                                                                    

 

 

Пожары!

 

     

Процент пожаров, возникающих от так называемых детских шалостей с огнем, стабильно высок и часто последствия таких пожаров трагичны. Всем известно, как велика любовь детей к огню, порождаемая любопытством и стремлением подражать взрослым. Чаще всего дети играют со спичками, разводят костры, зажигают факелы и т. п. Места для совершения подобных «подвигов» они нередко выбирают самые неподходящие: квартиры, чердаки, дворы, лестничные площадки, подвалы.

Нередки случаи, когда детей оставляют дома одних, а потом приходится вызывать пожарных, и, хорошо, если те подоспеют вовремя. Причем причины бед весьма просты – взрослые оставляют в доступных местах спички, зажигалки или отопительные электроприборы, не говоря уже о том, что последние иногда забывают выключать. Кроме того, если дети вздумают открыть дверцу печки, где горят дрова или уголь, то горящие головни или искры могут выпасть на пол. Шалости детей, казалось бы, c безобидными электрообогревательными приборами тоже могут довести до беды.

Детская шаловливость и невнимательность иногда являются причиной того, что падает горящая свеча, опрокидывается керосиновая лампа, падает раскаленный утюг или кипятильник. Причем, подражая взрослым, дети в своих играх стремятся употреблять не только спички, зажигалки, курительные трубки, но и утюги, кипятильники, иные небезопасные приборы.

В последнее время стали очень популярны различные пиротехнические изделия – такие, как бенгальские огни, петарды. Их нередко покупают, как и елочные электрогирлянды, у сомнительных производителей, которые гарантируют качество изделий и их безопасность только на словах. При использовании даже сертифицированных изделий часто сам потребитель (взрослый человек) не соблюдает правила безопасности. Что уж говорить о детях, легко увлекаемых огненной забавой!

Родители, оставляющие на некоторое время детей одних (особенно мальчиков), должны оглядеться в своем доме, мысленно пофантазировать на тему «Опасные игры без взрослых» и принять необходимые меры предосторожности. Как правило, просто запреты мало что значат.

В качестве примеров можно привести такие развлечения: игры со свечкой (зажигалкой) под кроватью или в кладовке; бросание горящих спичек, самолетиков с балкона; выжигание по дереву и не только по дереву; зажигание газа и «исследование» горения различных материалов, в том числе и полиэтилена, который образует горящие падающие капли (кстати, все полимеры при горении выделяют большие количества токсичных веществ). В более старшем возрасте, когда ребенок изучает химию и физику, «домашние опыты» усложняются. Например, придя вечером с работы, можно почувствовать в коридоре запах карбида кальция и обнаружить следы ацетиленовой резки металла; хорошо, если только в виде проплавленной металлической пластины.

Культуру пожаробезопасного поведения необходимо прививать детям с раннего детства и не прекращать этой работы по мере их взросления, переходя вместе с ними на новый уровень. Это долгий и трудный процесс, в котором каждый из нас должен принимать участие.

Говоря обо всем этом, конечно, следует упомянуть об огромном материальном ущербе от пожаров, однако главной потерей может стать самое дорогое – здоровье или сама жизнь ребенка.

Поведение детей при пожаре, прежде всего малолетних, имеет свои особенности, которые надо учитывать. Как правило, развитие пожара сопровождается обильным выделением дыма, который быстро заполняет не только горящие, но и соседние помещения, особенно верхние этажи. Пожарные прежде всего ищут в дыму людей, чтобы спасти и оказать им первую помощь, тем более если пожар случился в многоэтажном здании. Сложнее всего отыскать детей, так как им свойственно прятаться от опасности, повинуясь инстинкту самосохранения, в самые дальние уголки: под кровати, столы, в кладовки, и поэтому помощь к ним может подоспеть слишком поздно.

Следует иметь в виду, что если пожар произойдет в результате безнадзорности детей с причинением кому-либо ущерба, то родители несут за это ответственность в установленном законом порядке.

Дети и электричество

К ожогам различной степени тяжести и, что самое печальное, к смерти может привести пренебрежение правилами электробезопасности.

Следует помнить, что природная детская страсть к «исследованиям» может привести к трагическим последствиям.

Не лишним будет знать, что организм ребенка обладает более низким электрическим сопротивлением, чем организм взрослого человека. Следовательно, сила воздействия электрического тока на детский организм существенно выше, чем на взрослого. Удар электрического тока напряжением 220 В, для взрослого будет лишь чувствительным, тогда как для ребенка может оказаться смертельным.

Вывод: задача взрослых – создать условия, при которых ребенок ни при каких обстоятельствах не сможет коснуться проводов или приборов, которые находятся или могут оказаться под напряжением.

Следует неукоснительно выполнять ряд важных правил электробезопасности:

-     маленькому ребенку недопустимо позволять самостоятельно втыкать вилку в розетку или выдергивать ее оттуда – пальцами он может замкнуть контакты вилки на себя;

-     розетки и выключатели должны размещаться на высоте, недоступной для ребенка, или быть загорожены предметами мебели, которые он не сможет самостоятельно отодвинуть (шкаф, тяжелая тумба);

-     те розетки, до которых ребенок может дотянуться рукой, должны быть закрыты специальными заглушками (они продаются в магазине электротоваров);

-     тройники, находящиеся в доступном месте (например, около телевизора или компьютера), должны иметь специальные отодвигающиеся заслонки – в гнезда такого тройника ребенок не сможет самостоятельно вставить вилку электроприбора или воткнуть какой-либо предмет (гвоздь, шпильку, булавку и т.п.).

Как избежать пожара в школе

1. Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.

2. Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.

         Иногда после очистки примыкающей к школе территории от опавших сухих листьев их сгребают в кучи. Раньше их сжигали, что вело к пожароопасной ситуации: тлеющие листья ветром могло занести на кровлю здания или в слуховые окна, с образованием очагов горения. В соответствии с законодательством сжигание листвы и мусора запрещено, т.к. помимо создания пожароопасной ситуации это ведет к повышению углекислого газа в воздушной среде, усилению парникового эффекта и глобальному потеплению. (Федеральный Закон № 89 от 24.07.1998 г. «Об отходах производства и потребления).     

2.       Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.

3.       Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.

Необходимо следить, чтобы крышки смотровых колодцев подземных пожарных гидрантов не были засыпаны землей и мусором, покрыты льдом и снегом, а на стене ближайшего строения был указательный знак гидранта с цифрами, обозначающими координаты расположения гидранта относительно строения.

Порядок эвакуации из образовательных учреждений

В каждой школе разрабатывается и вывешивается на видном месте план эвакуации людей при пожаре.

Если в школе возникло загорание необходимо, в первую очередь, вызвать пожарную охрану и быстро  организовать эвакуацию всех школьников. Малейшая растерянность, паника могут привести к непоправимым последствиям.

В плане эвакуации отражают вопросы оповещения педагогов и учащихся о пожаре, выхода школьников из горящих и находящихся под угрозой распространения горения и дыма помещений, указываются пути эвакуации и эвакуационные выходы. План эвакуации состоит из двух частей – графической и текстовой. В графической части показывается поэтажная планировка здания. Планы можно упрощать, изображая конструкции в одну линию, исключать небольшие помещения, не связанные с пребыванием людей. Но все эвакуационные выходы и пути эвакуации должны быть обозначены. Наименование помещений обозначают непосредственно на поэтажных планах, либо все помещения нумеруют и прилагают пояснение к плану. Нумеруют эвакуационные выходы и лестницы. Это позволяет сократить и упростить пояснительную записку к плану эвакуации. Двери на плане эвакуации показывают открытыми.

На плане наносят стрелки, указывающие направление движения людских потоков, исходя из наименьшего времени выхода и большей безопасности путей эвакуации.

Пути эвакуации делят на основные, которые обозначают сплошными зелеными линиями со стрелками, и резервные, которые обозначают пунктирными линиями со стрелками.

Практика показывает, что при пожаре не всегда удается вывести людей наружу по лестницам. Нередко люди спасаются, выходя на крышу здания.

Кроме маршрутов движения, обозначают места нахождения ручных пожарных извещателей, огнетушителей, пожарных кранов, других средств противопожарной защиты, телефонов.

Графическую часть плана эвакуации в рамке под стеклом вывешивают на видном месте, обычно при входе на этаж. Текстовая часть плана эвакуации утверждается руководителем объекта и представляет собой таблицу, содержащую перечень действий при пожаре, их порядок и последовательность, должности и фамилии исполнителей. Предписываемые действия должны быть тщательно продуманы и конкретно указаны.

Первое действие – вызов пожарной охраны. Для того чтобы вызов был четким, приводят текст вызова. Второе действие – устное оповещение об эвакуации. Оповещение должно делаться спокойно, но повелительным и внушительным тоном. Это может происходить по громкоговорящей сети в рамках Системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ), при этом по всему зданию транслируется заранее подготовленный текст.

При эвакуации детей в детских учреждениях преподаватели и воспитатели обязаны:

-     подготовить детей к эвакуации: прекратить занятия, игры, прием пищи; необходимо быстро одеть детей;

-     объявить порядок, направление движения и место сбора;

-     в соответствии с планом эвакуации: открыть двери в направлении движения; вывести детей; после того как дети выведены, в целях уменьшения скорости развития пожара по зданию необходимо двери закрыть;

-     собрать всех детей в предусмотренном планом эвакуации месте («место сбора»);

-     оказать, при необходимости, первую помощь;

-     проверить наличие детей по списку и результаты доложить директору или командиру прибывшего пожарного подразделения, руководителю тушения пожара.

До прибытия пожарных учащиеся старших классов могут привлекаться для оказания помощи учителям в организации эвакуации малышей: помочь их одеть, отвести детей в теплое помещение; вызвать «скорую помощь» для оказания медицинской помощи пострадавшим; выполнять отдельные поручения по тушению незначительных очагов загорания.

Каждое школьное здание должно иметь не менее двух эвакуационных выходов.
В случае, если один из них отрезан огнем, для спасения людей используется второй.

Двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания. Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания, возможность свободного их открывания изнутри без ключа.

Допускается, по согласованию с Государственной противопожарной службой МЧС России, закрывать запасные выходы на внутренний механический замок. В этом случае на каждом этаже здания назначается ответственный дежурный из числа обслуживающего персонала, у которого постоянно имеется при себе комплект ключей от всех замков на дверях эвакуационных выходов. Другой комплект ключей должен храниться в помещении дежурного по зданию. Каждый ключ в обоих комплектах должен иметь обозначение о принадлежности соответствующему замку.

         При пожаре нужно в считанные минуты попытаться оказаться на улице или хотя бы в помещение, где есть возможность дышать свежим воздухом. Интенсивное образование продуктов горения (дым, пары) и быстрое их распространение по помещениям и путям эвакуации происходит уже в начальной стадии пожара. В этой ситуации концентрация СО предельно опасна для человека, когда достаточно нескольких вдохов, чтобы потерять сознание.

         Передвигаться сквозь густой дым (при видимости менее 10 метров) можно только в том случае, если вы уверены, что расстояние небольшое и вы сможете задержать дыхание на этой дистанции, а также не потеряете ориентировку и не зацепитесь за что-то одеждой.

 

ЗАПОМНИ ПРОСТЫЕ ИСТИНЫ

Каждый человек может оказаться в ситуации, когда, казалось бы, нет выхода, и под действием страха и паники совершить много ошибок.

Запомни несколько правил, которые помогут тебе преодолеть все трудности, связанные с огненной стихией.

Чего не следует делать при пожаре

При загорании и пожаре не следует:

-       поддаваться панике;

-       переоценивать свои силы и возможности;

-       рисковать своей жизнью, спасая имущество;

-       заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных;

-       тушить водой электроприборы, находящиеся под напряжением;

-       прятаться в шкафах, кладовых, забиваться в углы и т. п.;

-       пытаться выйти через задымленную лестничную клетку (влажная ткань не защищает от угарного газа);

-       пользоваться лифтом;

-       спускаться по веревкам, простыням, водосточным трубам с этажей выше третьего;

-       открывать окна и двери (это увеличивает тягу и усиливает горение);

-       выпрыгивать из окон верхних этажей.

Как действовать, если пожар застиг вас в квартире

1. Немедленно сообщить о пожаре по телефону «01» (при наличии сотового телефона необходимо набрать заранее введенный в память телефона номер экстренной помощи и вызвать службу спасения).

2. Отключить газ, электрические приборы и оборудование.

3.  При небольшом очаге пожара приступить к его тушению имеющимися средствами пожаротушения, не пренебрегая собственной безопасностью.

4.  При развившемся пожаре немедленно покинуть квартиру, прикрыв за собой дверь.

5.  Если невозможно эвакуироваться из квартиры:

-       плотно закройте двери в горящее помещение (комната, подъезд), проложите щели мокрыми полотенцами, тем самым оградив поступление дыма;

-       выйдите на балкон, закрыв плотно за собой дверь, и криками привлеките внимание прохожих и пожарных.

6.  Не забывайте, что при пожаре не так опасен огонь, как дым.

7.  Необходимо сохранять хладнокровие и не поддаваться панике.

Советы детям младшего школьного возраста!

Помните, что спички, зажигалки, свечи – это не игрушки. От них может случиться пожар.

Знайте, что включенный телевизор иногда может загореться. Не включайте телевизор без взрослых.

Не включайте электроприборы, если взрослых нет дома.

Не подходите близко к огню.

Нельзя бросать в огонь пустые баночки, флаконы и другие незнакомые предметы.

Без присмотра родителей не открывайте дверцу печки.

Нельзя устраивать костер и баловаться с открытым огнем.

Не берите в руки петарды, хлопушки, бенгальские огни.

При пожаре никогда не прячьтесь в труднодоступных местах, увидев огонь или дым, зовите взрослых!

Без разрешения взрослых не подходите к газовой плите.

Советы детям среднего школьного возраста!

Если умеете пользоваться электроприборами, включив не оставляйте их без присмотра.

Не оставляйте телевизор долго включенным в «режиме ожидания», так как этот режим является пожароопасным.

После использования отключайте все электроприборы, особенно проверьте отключен ли утюг.

Уходя из дома, гасите свет.

Пользуясь газовыми плитами, не оставляйте их без присмотра. Уходя, проверьте, выключен ли газ.

Не играйте с бензином и другими горючими веществами.

Знайте, что многие пожары происходят из-за непотушенных костров. Будьте осторожны с огнем.

Не бросайте в огонь пустые баночки и флаконы от бытовых химических веществ, особенно аэрозолей.

Не открывайте дверцу печки.

При использовании петард, хлопушек, бенгальских огней необходимо соблюдать требования инструкции.

При пожаре никогда не прячьтесь в труднодоступных местах.

Умейте пользоваться огнетушителем.

Не позволяйте другим нарушать правила пожарной безопасности.

 

Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер: НОЛЬ-ОДИН!

                                                             ЗАПОМНИ И ЗАПИШИ !!!

Единый телефон пожарных и спасателей - «01».

Порядок вызова пожарных и спасательных формирований с различных операторов сотовой связи:

-         пользователям компании «Би-Лайн» – звонить 112, далее после соединения с оператором набирать 1. Также можно набирать 001;

-         пользователям компании «МТС» – надо набирать 010;

-         пользователям компании «Мегафон» – звонить 112, далее после соединения с оператором набирать 1. Также можно набирать 010;

-         пользователям компании «Скайлинк» – 01.

Звонки со всех операторов мобильной связи бесплатные.

 

Осторожно! Морозы!

 

На основании Письма Министерства образования, науки и инновационных технологий № 296 – 03/25 от 19.01.2016г. доводим до сведения обучающихся, родителей и учителей, что в период сильных морозов обучающиеся могут не посещать школу по следующим возрастным группам:

1-4 классы – при температуре -250С и ниже

5-9 классы – при температуре ниже -300С

10-11 классы – при температуре ниже -350С.

Родители (законные представители) обучающихся вправе самостоятельно принимать решение о посещении школы их ребенком и под свою ответственность, сообщив об этом классному руководителю или в администрацию школы по телефону, затем в письменном виде. В таком случае уроки, пропущенные обучающимся из-за погодных условий, не будут засчитаны пропусками по неуважительной причине.

 

ВНИМАНИЕ!!!

 

В связи с появлением первого ледяного покрова на реках, озерах и прудах многие люди пренебрегают мерами предосторожности и выходят на тонкий  лед, тем самым, подвергая свою жизнь смертельной опасности.

Лед на водоемах еще рыхлый и непрочный, поэтому нельзя использовать его для катания и переходов. В это время выходить на его поверхность крайне опасно.

Это нужно знать!

Безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 сантиметров в пресной воде и 15 сантиметров в соленой.

В устьях рек и притоках прочность льда ослаблена. Лед непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а так же в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов и камыша.

Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней, то прочность льда снижается на 25%.

Прочность льда можно определить визуально: лед голубого цвета – прочный, белого – прочность его в 2 раза меньше, серый, матово – белый или с желтоватым оттенком лед ненадежен.

Если случилась беда

Что делать, если вы провалились в холодную воду:

- Не паникуйте, не делайте резких движений, стабилизируйте дыхание.

- Раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения.

- Попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед.

Если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу.

- Ползите в ту сторону – откуда пришли, ведь лед здесь уже проверен на прочность.

Если нужна ваша помощь

- Вооружитесь любой длинной палкой, доскою, шестом или веревкою. Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду.

- Следуйте ползком, широко расставляя при этом руки и ноги и толкая перед собою спасательные средства, осторожно двигаясь по направлению к полынье.

- Остановитесь от находящегося в воде человека в нескольких метрах, бросьте ему веревку, край одежды, подайте палку или шест.

- Осторожно вытащите пострадавшего на лед, и вместе ползком выбирайтесь из опасной зоны.

Ползите в сторону, откуда пришли.

- Доставьте пострадавшего в теплое место. Окажите ему помощь: снимите  с него мокрую одежду, энергично разотрите тело (до покраснения кожи) смоченной в спирте или водке суконной или руками, напоите пострадавшего горячим чаем. Ни в коем случае не давайте пострадавшему алкоголь – в подобных случаях это может привести к летальному исходу.

При чрезвычайных ситуациях звонить – 01; с сот. Тел. – 11

Дата последнего обновления страницы 02.09.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения